>>21440
Почему бы благороднымъ господамъ и не обсудить вопросовъ морали въ ожиданіи очередного непотребства? Что до предмета нашей бесѣды, объ томъ можно судить двояко.
Сужденіе первое носитъ характеръ шуточный и оно таково. Коль скоро явленіе нагой Гайки представлено въ сочиненіи Монтрея (величаемаго Вселенскимъ), то и изображеніе её слѣдуетъ считать допустимымъ. Напротивъ, оргіи въ указанномъ сочиненіи найти нельзя, а значитъ и изображать её не слѣдуетъ.
Другое сужденіе касается игры на пониженіе, что происходить въ душѣ. Высокій и чистый идеалъ, какимъ явилась отрока Гайка, со временемъ рушится, наполняется плотскимъ желаніемъ. Но и то не бѣда, однако вслѣдъ за пониманіемъ недостижимости своей любви возникаетъ желаніе ерничать и глумиться надъ этими прошлыми идеалами, которые съ высоты лѣтъ кажутся слишкомъ простыми и наивными. Это и понятно и бываетъ смѣшно своимъ лихимъ гусарскимъ юморомъ. Однако, темъ сильнѣе уваженіе къ тѣмъ, кто находитъ въ себѣ силы противостоять какъ своей похоти такъ и жестокости міра.